Аннотация: Впервые стихотворение А.А. Фета анализируется на основе концепции методологии и методики комплексного изучения 4-уровневой системы содержания и формы художественного произведения. На каждом из четырех этапов выявляются признаки содержания и формы. Надо отметить, что раскрытие метода изображения красной нитью прослеживается на всех уровнях, но с разными приемами выявления. Акцент на специфических признаках художественных методов (экспрессионизма, романтизма, символизма, импрессионизма) способствует пониманию художественного творчества как зеркала многообразной современности художника слова. Результативность исследования системы и структуры текста в инонациональной аудитории связана с задачей углубленного освоения художественной речи, постижением замысла поэта через развитие мышления читателя, понятий теории литературы (рода, стиля, метода, жанровой формы, жанровой разновидности, жанра, критерия по разграничению лирического произведения на смысловые части; объектной и инвариантной темы, интонации, потенциального смысла, первичного читательского восприятия, подтекста). Представлены критерии определения завязки (верхней границы хронотопа настоящего времени), развязки (нижней границы хронотопа настоящего времени, т.е. активного центра) а также соответствие или несоответствие текста критерию художественности в аспекте жанра и жанровой разновидности по взаимообусловленности «порядка» и «хаоса».
Ключевые слова: система и структура, род, метод, стиль, жанровая форма, жанр, жанровая разновидность, типы образности, критерии по разграничению текста на смысловые части, по определению завязки по художественности.